Александр Никитин. Прямая линия

Сообщение № 46820

№ 46820

Добрый день, Александр Валерьевич. 27.06.2017 года, по предварительной договорённости с учителем, мы, родители учеников будущего 5 класса (численностью 28 человек) МБУ СОШ № 3 СУИОП г. Котовска решили осмотреть помещение учебного кабинета (далее кабинет), в котором предстоит заниматься нашим детям с 1 сентября 2017 года в течении 7 лет. Замечу, что в данном кабинете будут проходить уроки математики. Данный кабинет представляет собой помещение на 1 этаже, с номером 10. Первое впечатление - ужас и разруха. С 1 по 4 класс наши дети учились во втором корпусе этой школы, и родителями за собственные средства был сделан ремонт того класса. Хотя не все классы ремонтировались за счет средств родителей. При переходе в среднее звено общеобразовательной школы нам опять предоставили класс требующий ремонта. Кабинет темный (недостаточное количество светильников), со старыми, рассохшимися, деревянными рамами (стекла которых разбиты), на окнах висят отслуживший свой срок нечистые жалюзи, на стенах частично грязные обои частично панели ДВП, на потолке посеревшая побелка, доска маленького размера, стертая краска на полу. Родители, которые закончили школу 20 лет назад, сразу вспомнили, что этот кабинет не изменился и ремонта там эти годы не было. Кроме того, в углу класса построен самодельный встроенный шкаф выполняющий роль раздевалки, что противоречит правилам СанПина. Директор пояснил, что этот класс "нормальный" и ""учиться в нем можно". Выслушав в течении двух часов недовольство родителей, директор пообещал заменить разбитое стекло в окнах, и в нарушении норм СанПина поклеить "самые дешевые обои". Родительский актив класса решил ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность современной школы, а именно: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993) 4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета: (в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81) (см. текст в предыдущей редакции) - не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий. В кабинете №10 - этот пункт не работает, площадь класса значительно меньше. 4.28. Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных организациях, при условии соблюдения кратности воздухообмена. (в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81) В кабинете № 10 стены поклеены горючими обоями, которые не допускают влажную уборку помещений. На левой стене при входе в класс есть конструкция из горючих и выделяющих при горении ядовитые вещества 4 класса опасности, - панелей. Каким образом школу все эти годы "проверяли" и "разрешали эксплуатацию" сотрудники МЧС - нам, родителям, - не понятно. 5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера. (в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81) (см. текст в предыдущей редакции) Парты в кабинете №10 никакими регуляторами не оборудованы, все они одного размера и на рост ребенка совершенно не регулируются, обучение за такой партой возможно послужит предпосылкой для развития различных изменений в костно-мышечной системе ребенка и может стать причиной хронических заболеваний, вплоть до развития инвалидности. 6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. 6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Корпус школы, в котором расположен кабинет № 10 принял первых учеников в сентябре 1977 года. С того счастливого дня, когда окна были вставлены в 10 кабинете прошло более 40 лет. Согласно действующего ГОСТа 23166-99 деревянные окна служат 25-40 лет. Следовательно ресурс окон в этом кабинете израсходован на 100%. Кто нам, родителям, даст гарантию, что гнилое и рассохшееся окно не рухнет на ребёнка при порыве ветра?! Кто из чиновников сможет взять на себя такую ответственность письменно!? Устные убеждения директора: "ничего не случится", нас не устраивают. На окнах нет запирающих (открывающих) устройств и в случае пожара нет возможности их открыть. Гнилые, деревянные, заклеенные множеством слоёв бумаги окна открыть невозможно. Просим замены оконных блоков, которые возможно открывать и закрывать в любую погоду для предусмотренного проветривания кабинета. При замене просим учесть этот пункт: 6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания. 7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк. При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк. Кабинет № 10 очень плохо освещен. Исследовав освещенность кабинета на уровне парты с помощью специального приложения для исследования уровня освещения "Lux Meter" для смартфона "Самсунг А3" - значение не превысило более 90-120 лк, вместо требуемых 300-500 лк. В таком полумраке у детей могут развиться хронические заболевания органов зрения, повысится утомляемость. 7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. В кабинете № 10, доска не подсвечивалась 20 лет назад, не подсвечивается и сейчас. Стабильность. 9.6. При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах. В кабинете №10 - шкаф для гардероба расположен прямо в помещении класса, с правой стороны при входе. Руководство школы, в лице директора, полагает, что зимой в этом полуразваливающемся шкафчике 1*1 метр можно разместить 28 предметов верхней одежды, без ущерба для одежды. 13.1. Руководитель общеобразовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: (в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72) - наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; - необходимые условия для соблюдения санитарных правил. Мы, родители, понимаем, что в стране сейчас сложная финансовая ситуация, но заменить окна, покрасить стены, потолок и повесить 4 светильника в отдельно взятом кабинете, - это необходимый минимум для обеспечения нормального образовательного процесса. В ходе беседы с директором школы Авериным Н.В. мы не пришли к решению данной проблемы. Как и в решении других проблем, например проблемы обеспеченности учащихся учебниками: до обращения в прокуратуру в 2015 году в школе практиковались поборы денег с родителей, якобы "на учебники", а после прокурорской проверки сразу деньги на закупку учебников нашлись. Просим Вас разобраться в причинах запущенного состояния класса, который имеет ненадлежащие состояние не отвечающее требованиям законодательства. Сколько можно терпеть поборы в школах, делать ремонт классов за свой счет при зарплатах в 15 тыс.рублей? Наши зарплаты и так обременены многократно налогами и взносами в различные фонды. Путин сказал: "На ремонт школ выделено средств достаточно!" Просим ответить письменно, в установленный срок, на указанный адрес электронной почты. С уважением, семьи: Осмоловских, Кобзевых, Давыдовых, Гришиных, Кондаковых, Агаповых, Каревых и другие.

Родители учеников СОШ 3 Котовска

Ответ

Ответ администрации города Котовска: Уважаемые родители! Мероприятия по подготовке МБОУ СОШ № 3 с УИОП к новому 2017-2018 учебному году, в том числе проведение ремонта в кабинетах, запланированы на июль-август 2017 года. Приемка образовательных учреждений межведомственной комиссией будет проведена 15-16 августа. В соответствии с законодательством Российской Федерации образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц. Любые пожертвования осуществляются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ. Поэтому Вы имеете право по своему желанию участвовать либо не участвовать в этих мероприятиях.

Поставьте оценку по решению вопроса
  1 2 3 4 5
           
Код для голосования

Голосовать может только автор сообщения.
Код для голосования выдаётся автору сообщения.

Исполнитель : Плахотников Алексей Михайлович - Глава города Котовска , Котельникова Татьяна Петровна – управление образования и науки Тамбовской области