Александр Никитин. Прямая линия

Сообщение № 51026

№ 51026

Здравствуйте. Хотелось бы узнать каковы перспективы развития троллейбуса? В августе губернатор заявил о том, что троллейбусный парк ликвидирован не будет, но вице-губернатор Арсен Габуев говорит обратное. В интервью ВГТРК, чиновник пояснил, как пройдёт замена троллейбусов электробусами стоимостью 37 млн. Парк, состоящий из 37 троллейбусов нужно заменить электробусами, тогда 1 этап, представляющий из себя закупку 15 таких машин, обойдётся в области в 555 млн (без учёта остальных надбавок), КОГДА реконструкция сети стоит 400 млн. Стоит отметить, что на обслуживание контактной сети уходит 70 млн. Поясните, как они распределяются? Перспектив развития не наблюдается, наоборот, всеми способами администрация желает избавиться от электрического транспорта. Лучше ездить на ходячих "гробах", в которых пахнет дизелем в салоне, но не развивать троллейбус. 19.12 троллейбусы не смогли осуществлять свою работу из-за обледенения сети. "ТамбовГорТранс" не смог справиться с чрезвычайным положением, поэтому интервалы на маршрутах были увеличены. Вывод один, ТГТ не сможет просуществовать без троллейбусов, ибо их уничтожение потребует дополнительных затрат и ресурсов, чтобы закрыть отсутствующие машины на маршрутах, которых у предприятия мало. 25 лет назад по Европе прокатилась волна отказа от троллейбусов. Сейчас же всё наоборот. К примеру, Прага и Берлин начали частичное восстановление контактной сети. Они осознали свою ошибку. Следовательно, русский человек не убедиться сам, пока не прыгнет на те же грабли. В Украине полным ходом обновляются троллейбусные парки и строятся новые линии, даже после событий 2014 года (!): Чернигов, Киев, Херсон, Винница и т.д. Что мешает администрации области и города развивать экологический вид транспорта? Вопрос остаётся загадкой.

Абрамов Михаил

Ответ

Ответ администрации города Тамбова: Уважаемый Михаил! На данный момент в МУП «Тамбовгортранс» количество троллейбусов составляет 37 единиц. Ежедневный выпуск электротранспорта на линию составляет более 80% от запланированного. Предприятию на 2018 год утверждены субсидии на возмещение затрат в части электрического транспорта в размере 30 млн. рублей. МУП «Тамбовгортранс» на данный момент осуществляет работу электрического транспорта в штатном режиме, ликвидация троллейбусного движения в городе Тамбове не запланирована. Вместе с тем, в настоящее время рассматривается возможность участия города Тамбова в рамках федеральных программ на условиях софинансирования из федерального, областного и местного бюджета по приобретению нового подвижного состава, в том числе и электробусов. Электробусы объединяют в себе достоинства троллейбуса и автобуса, так как в качестве источника энергии используется электричество, но мобильность электробуса выше, чем у троллейбуса, так как движение осуществляется без использования контактных сетей, следовательно, электробусы можно использовать в районах города, где отсутствует контактная сеть. В сложившихся сложных экономических условиях по развитию и функционированию электротранспорта в регионах Российской Федерации, в рамках действующего законодательства принимаются все возможные меры к сохранению подвижного состава, приобретению нового, усовершенствованию обслуживания современной техники.

Исполнитель : Чеботарев Сергей Алексеевич – глава администрации города Тамбова , Чурилов Альберт Эдуардович – управление автомобильных дорог и транспорта области

Оценка за выполнение обращения : 1